Андрей Войцеховский (hamec) wrote,
Андрей Войцеховский
hamec

Categories:

Посчитаем, состоятельные кроты?

Что-то я давно ничего не писал, а тут такой замечательный повод...

Все пишу о выборах, фальсификациях и беспределе властей. Не знаю, не сталкивался. На том избирательном участке, где работали мои родственники, по их словам, все прошло спокойно.

Зашел я в пятницу на сайт Мосгоризбиркома (http://mosgorizbirkom.ru/default.aspx), решил проверить, не намухлевали ли чего с цифрами по их участку (если кому интересно, то итоги опубликованы тут: http://www.moscow_city.vybory.izbirkom.ru/region/moscow_city?action=show&global=1&vrn=100100028713299®ion=77&prver=0&pronetvd=null). Нет, все нормально, все сходится. Ну, практически все. Сошлись абсолютные цифры по УИК, а проценты по партиям не сошлись. Т.е. доли в сумме не дают 100%.

Причем не только по "родному" УИК, а и по всем остальным. "Потеря" составляет примерно 1,5-2,5% в зависимости от участка, так что, учитывая точность представленных данных - до сотых долей, это явно не "техническая" потеря при округлении.

Что самое интересное, ЕдРо тоже "похудела" наравне со всеми остальными.

Написал им на сайт письмо следующего содержания:
"Уважаемые господа!

В сводной таблице результатов выборов в Государственную Думу РФ по Алексеевскому району, размещенной на Вашем сайте (http://www.moscow_city.vybory.izbirkom.ru/region/region/moscow_city?action=show&root=772000086&tvd=2772000306564&vrn=100100028713299®ion=77&global=true&sub_region=77&prver=0&pronetvd=null&vibid=2772000306564&type=233) некорректно указаны доли избирателей, проголосовавших за каждую из партий. Приведенные на Вашем сайте доли, в сумме не составляют 100%. Разница составляет величину порядка 1,5-2,5%, что может свидетельствовать о том, что это не погрешность, связанная с округлением.
У меня нет оснований, чтобы ставить под сомнение абсолютные цифры проголосовавших, но корректно посчитать процентное соотношение не представляется затруднительным.
При соотнесении количества проголосовавших за любую партию (пп. 19-25 сводной таблицы) с числом действительных избирательных бюллетеней (п. 10 сводной таблицы) получается результат, отличный от того, который указан на Вашем сайте. Корректность базы сравнения подтверждается тем, что сумма голосов, отданных за партии, по всем УИК полностью совпадает с данными именно из указанного пункта.
Данное замечание касается не только данных по Алексеевскому району, но и по всем прочим ТИК г. Москвы.
Прошу Вас привести данные на сайте в соответствие с реальным распределением голосов."

Потом зашел на сайт ЦИК. Там с результатами (http://www.vybory.izbirkom.ru/region/region/izbirkom?action=show&root=1&tvd=100100028713304&vrn=100100028713299®ion=0&global=1&sub_region=0&prver=0&pronetvd=null&vibid=100100028713304&type=233) ровно та же самая фигня.

Внимание, вопрос: Это может быть какой-то продуманной акцией или люди тупо не умеют пользоваться калькулятором?

P.S. Если построить нормальную пропорцию проголосовавших, то ЕдРо в целом по России получает не оглашенные 49,32%, а 50,11%...

UPD: В ЦИК направил аналогичное письмо. Интересно, что ответят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments